Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

Ради психического спокойствия лошадей

Кто все эти люди, обрекающие себя на бесконечное и бездвижное созерцание пустоты? - всегда удивлялась я.

Нет, вода однозначно никогда не входила в мою систему приоритетов. Я, в целом, не против жить у воды. Или отдыхать у воды. Но путешествовать по ней - это же долго! Это медленно! И даже не возопишь "остановите, я сойду"!

Кто заполняет круизные суда и паромы? Кто покупает яхты и ходит в регаты? Люди, чем вы так отличаетесь от меня?





Я точно не знаю, где сейчас мои дети. Впрочем, меня это совершенно не волнует. Левое плечо приятно припекает солнышко.



Тонкая полупрозрачная оранжевая занавеска могла бы заслонить поток света, не будь она собрана в уголке окна. Окна, за которым бегут мелкие волны. Это даже не волны, скорее – просто рябь на поверхности моря. Балтийского моря. Рябь эта нещадно блестит на солнце, мешая обрабатывать фотографии и писать текст. Она вообще как бы намекает на то, что единственое верное решение – это запахнуть поплотнее длинный полосатый палантин, выйти на верхнюю палубу и устроиться в белом шезлонге. Предпочтительно – с закрытыми глазами.

Дети… Со мной на пароме плывут мои дети. Алиса и Гриша. Чем они занимаются на пароме? Я точно и сообразить не могу. Им тут хорошо Они то сидят в детской игровой. Хотя в углу для самых маленьких им уже не интересно, а большая часть игровых автоматов работает по жетонам, оплата которых не входит в мои планы. Но зачем-то они туда ходят.



То поводят время в каюте. Аудиокнижки слушают, рисуют или играют в точки. Гриша любит сооружать домик из одеяла. Алиса регулярно карабкается по приставной лестнице на верхнюю полку.



А иногда на седьмой палубе ищут жирафов. Вообще-то, там прогулочная зона для домашних животных и их владельцев. Но детям рассказали, как однажды на пароме Finnstar перевозили зоопарк, и теперь они по всему парому ищут случайно затерявшихся жирафов.

И едят, конечно. С едой на нашем пароме нет никаких проблем, кроме угрозы утери талии.

Мы ивем в каюте номер 8040. Сначала мне казалось, что среди палуб и кают не сложно заблудиться. Но оказалось, даже дети благодаря навигационным табличкам с номеами палуб и кают без проблем находят нужную дверь. Спокойно, когда точно знаешь, что ребенок может в случае чего найти дорогу "домой".



В правое мое ухо играет тихая музыка. Напротив сидят трое немцев и всем своим видом и языком навевают ностальгию по моей немецкоговорящей юности. Трое «сосисочников» общаются так тихо и культурно, как моим обожающим это изящное обзывательство соотечественникам еще поучиться.

Впрочем, весь контитнгент парома – взрослые, явно состоятельные и очень спокойные люди. На Finnlines не обещали дискотек и стриптиза. Это – не развлекательный паром. Это – паром для путешествия через Балтийское море. Комфортный, элегантный, стильный и при этом – не вычурно-понтовый, а спокойно-задумчивый.



Мне близка его стилистика. Без золота и блеска, без неоновых лампочек. Такая матово-приглушенная. С элеменами лофта.



Грузопассажирский паром. Звучит, как будто ехать придется вместе с курами, тюками с поклажей и по дороге в кафе поталкиваться мимо контейнеров. Да, иногда воображение рисует такие странные картинки, что потом самой смешно вспоминать.

Здесь – очень много детей. Я вижу их во время завтрака, плавно перетекающего в обед (это называют бранчем, и длится он безостановочно с 9:30 утра и до 13:00, подойти можно в любое время и даже сходить два раза), на ужине, на верхней палубе. Они с удовольствием носятся по вертолетной площадке.



Сегодня утром я открыла жалюзи в каюте и обнаружила в светлой дымке парящую за окном парусную яхту. Сейчас в окне слева вдаль уплывает нечто баржеподобное, а с противоположной стороны уже вырисовывается еще один белый паром. Вроде как и большое море, и на вид бескрайнее, а очень даже обитаемое. Обитаемое кораблями разных размеров. Я рассчитывала, что еще и чайками, но чаек нам при отправлении отсыпали не много. Скромное количество чаек.



Дети висели на поручнях и удивлялись: мама, почему дорога от нас уплывает? В общем-то, на вид, и правда, уплывала дорога. А паром уверенно стоял на месте, как влитой, не двигаясь и никуда не собираясь. Когда дорога уплыла достаточно далеко, и мимо начали плыть острова, я раскрыла детям секрет, кто и куда плывет на самом деле.



Устроилась поудобнее за столиком бара. Там, где левое ухо мне припекает солнышко. Нет, пожалуй, я не пойду ни в тренажерный зал, ни в сауну. В сауну – принципиально не пойду. Потому что в женской нет окна и вида на море. Оно есть в мужской. Вот в мужскую я бы пошла. Но меня могут не понять. А в тренажерный зал… Боюсь, просто не успею в промежутках от бранча до ужина. Пока что, по крайней мере, тот грушево-яблочный тортик с ванильным соусом и сливками, которым я заела политую лимоном семгу, требует исключительно покоя, пледика, шезлонга и еще немного музыки.



Люди за соседними столиками читают книжки, рассматривают путеводители и отгадывают кроссворды. В телефоны, конечно, тоже смотрят. Удивительно, но на пароме есть вай-фай, да еще и совершенно открытый и бесплатный. Не то, чтобы он «летал», но уже факт его наличия воспринимается, как чудо. Я пишу что-то в телеграм, выкладываю фотографии в инстаграм, гружу в гугл катинки для поста, отвечаю на почту.

Так кто же все эти люди? Больше всего тут вдалельцев автомобилей. Паром Finnstar идет по маршруту Хельсинки (Финляндия) – Травемюнде (Германия) чуть дольше суток. Конечно, примерно за то же время можно преодолеть это расстояние и по земле на собсвенном авто, обогнув Балтийское море. Но кому-то ближе напряженный автопобег, а кому-то – мягкие одеяла и краники с красным и белом вином без ограничения подходов.



Несколько грузовых палуб парома забиты легковыми автомобилями до отказа. Кто-то возвращается домой в Западную Европу из одной из скандинавских стран. Кто-то, наоборот, едет путешествовать из Финляндии, например, в Прованс. Есть здесь и русские. Для них это – тоже вариант комфортной дороги в Европу.

Перед самолетом паром особенно выигрывает в глазах тех, кто путешествует с домашними питомцами. Выше я уже говорила, что для них целую палубу отвели. Кошки и собачки живут прямо в каютах со своими хозяевами. Все-таки сдавать ушастых братьев в самолетный багаж – куда как менее приятно.

Дети… Конечно, паром – очень «детский» транспорт. Ходить, бегать, играть в прятки, спать, вытянув ноги… Мои двое аж светятся от счастья. Им нравится тут все. Разве что сливки показались недостаточно сладкими.



Детей на пароме очень много. От грудных до лосят переходного возраста. Совершенно очевидно, что европейцы с детьми путешествуют много и предпочитают делать это со вкусом и комфортно. Напротив только что сел отец с тремя сыновьями. Перед каждым – детский коктейль. Один из них ярко-синего цвета. В баре целый раздел меню отведен под детские коктейли.

Бар. Кафе. Ресторан. Кто-то питается самостоятельно в кафе и баре, а кто-то заказывает обслуживание в ресторане. Выбирает полный пакет или отдельно бранч или ужин, - столько, сколько хочется, так, как удобно.

Стоит ли связываться с рестораном? О, да! Рестораны на паромах Finnlines удивительные. Можно в течение ужина так и не заметить несколько блюд. А уж попробовать все, по-моему, нереально совешенно. Только горячих блюд за ужином будет видов шесть, не говоря уже о закусках, салатах и гарнирах. Но про ресторан я непременно расскажу отдельно. Не люблю рассказы типа «что едят пассажиры паромов», но тут тот самый случай, когда удержаться будет слишком сложно.



День подходит к своему завершению. Дети удивленно смотрят на меня: мы что, уже приехали? Нет, мы еще не готовы. Мы привыкли.

В общем-то, и я привыкла. Навероное, раньше я чего-то неправильного ожидала от перемещений по воде. Да, их нельзя назвать динамичными. Но это - кусочек жизни. Размеренной, комфортной, немного ленивой жизни. Я все еще не уверена, что готова на длительный круиз. Но воспринимать паром как удобное средство перемещения я готова совершенно точно.



Кстати, на паромах Finnlines далеко не все пассажиры равны между собой. Явное преимущество имеют владельцы путешествующих на паромах лошадей. Им, в отличие от остальных пассажиров, даже во время движения по морю можно выходить на автомобильную палубу. Покормить и погладить своих ржачно-копытных питомцев. Ради психологического комфорта лошадей, как мне сказали.

Мелочь, а приятно.



+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: #finnlines, travel, Германия, Финляндия, дороги: вода
Subscribe
promo centercigr 08:30, yesterday 3
Buy for 30 tokens
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Сейчас для завершения…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →