Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

RTW 2006-07: 16-17.12. "Нормальная" Индонезия, Джокья и ее храмы

Когда-то в далёкие времена в Индонезии жили маленькие-маленькие люди. И они произвели много-много автобусов, в которых поставили маленькие-маленькие креслица. Постепенно люди росли, ноги их удлинялись, а плечи становились шире. А автобусы... Автобусы оставались прежними.

Иного объяснения тому, что индонезийские автобусы настолько неудобны, у меня просто нет!

Но с автобусами мы познакомимся несколько позже. Пока что, в 5 утра 16-го декабря 2006 года, мы прибыли на поезде в Джогью (сокращенное от Джокьякарта), туристическую столицу острова Ява.

А жизнь-то - налаживается! Маленькие уютные домики, гостиницы по 2,5$ за комнату, улыбчивые хозяева, деревенская азиатская обстановка, бесплатный чай. Легли и немножечко прониклись счастьем.

Между прочим, накануне по дороге с Батама в Джакарту мы экватор пересекли. Я, конечно, всю дорогу смотрела в иллюминатор и все ждала жирной красной линии где-то внизу. Или хоть столбика высотой метров тыщ десять. Ну, так, чтобы в окошко видно было. Или хо объявления со стороны "я приветствую вас на борту". Но нет. Все, кроме нас, привыкли к пересечению экватора и делают это с каждым рейсом.

В окрестностях Джогьи есть три крупные достопримечательности. Храмовый комплекс Боробудур, храмовый комплекс Прамбанан, вулкан Мерпати. Мерпати как раз решил в очередной раз извергнутся. так что ходить на него туристам в тот момент выразительно не советовали. Мы и не пошли. А вот на храмы решили посмотреть.

16 декабря съездили в Боробудур, 17 декабря - в Прамбанан.

Боробудур считается очень великим и достопримечательным, но нас не поразил. Баган в Мьянме круче. Ангкор в Камбодже тоже круче. А еще есть была Пальмира.

Название может происходить от санскритского «вихара Будда Ур», что переводится «буддийский храм на горе». Ступа в форме мандалы сооружена из 2 000 000 каменных блоков. До сих пор ученые не могут определить точную дату и продолжительность строительства этого храма, — предполагают, что храм был возведён в VII—IX вв. На верхнем ярусе расположено 72 малые ступы вокруг большой центральной. Каждая ступа в форме колокола. Внутри ступ находятся 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Сотни лет Борободур лежал покрытый вулканическим пеплом и заросший джунглями. Почему люди оставили Боробудур, остаётся загадкой. Википедия

Прамбанан впечатлил, как ни странно, куда более Боробудура. Несмотря на то, что комплекс в мае 2006 года хорошо тряхануло во время землетрясения.

Другое название - Лоро Джонгранг, Стройная Дева. Крупнейший в Индонезии комплекс религиозных построек, датируется 10 веком. Строился, согласно легенде, от большой любви. Но в силу разнообразных обстоятельств, дамочка оказалась коварная, влюбленный принц ее проклял, и та окаменела.

В кассу мы не пошли, обошли вокруг, перелезли сначала забор, потом через колючую проволоку.
Получилось здорово, потому что с "правильного" входа туристы ходили по строго обозначенным тропинкам за оградой. С нашей стороны видно было лучше и красивее. И солнце в глаза не так било.

В Джогье познакомилось на улице с двумя работниками дворца султана, на следующий день по их приглашению пошли во дворец смотреть национальные танцы. Один из наших новых знакомых играет на саксофоне. На пенсии он непременно откроет музей музыкальных инструментов. А в день нашего знакомства у него дочь родилась. Вот такие люди на улицах попадаются.

Основная эмоция по питанию в Индонезии: тут в Макдональдсе дают за 0,5$ потрясающие спагетти Болоньезе. Рис достал. Я счастлива.

Еще тут дёшево. Особенно, если торговаться. Купили Саше шорты - за 1,5$.

Вечером 17-го декабря мы сели на автобус в славный город Проболинго. Полезем на не извергающийся вулкан. И вот как раз к этому волшебному ночному переезду относится вводный абзац данного поста об автобусах.

RTW 2006-07: 15.12. Джакарта. Хаос и бегство
RTW 2006-07: 14.12. Заплыли в Индонезию. Батам

Tags: кругосветка RE
promo chern_molnija 08:00, yesterday 19
Во время ток-шоу на украинском телевидении несгибаемый депутат Игорь Мосийчук продемонстрировал, что вопрос «Чей Крым?» вовсе не единственный, которым можно ставить в безвыходное положение оппонентов. На ток-шоу собрались отборные украинские фашисты, которых о Крыме спрашивать не нужно, они сами с…