Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

RTW 2006-07: 18.12. Ура, вулкан! Бромо

Вулканы - это такие крутые штуки. Про которые сначала кажется, что они бывают только в сказках. Потом - что только в фильмах. Потом осознаешь, что они бывают и в природе, но в какой-то другой, недостижимой природе. А потом выходишь из маршрутки и начинаешь подниматься наверх, чтобы заглянуть в кратер.

Нет, Бромо был не первым вулканом в моей жизни. Может быть, вторым после Фудзиямы. Но на Фудзияме было так холодно, и кратер был завален снегом и совершенно не впечатлил. Бромо же показался фантастически красивым.

18 декабря 10 лет назад мы приехали на автобусе из Джогьи в Проболинго. Шел дождь. В поисках мгновенного уюта мы просто залезли в палатку.

Утро, солнце, маршрутка на Бромо. Дорога поднимается наверх, постепенно холодает, а вдоль дороги появляются пушистые кусты гортензии и амариллисов. Они растут тут как сорняки - идеальный, видимо, климат. И фруктовые деревья. Настоящий ботанический сад! Гранаты, манго, джек-фруты, стар-фруты, рамбутаны... Поднимаемся еще выше, и начинаются розовые сады. Индонезийские "халупки", заросшие розами.

Огороды. Они располагаются террасами на очень крутых склонах. Местные тетушки одной рукой держатся за капусту, чтобы не рухнуть вниз, другой рыхлят, полют и производят остальные необходимые для огорода процедуры.

Помидорчики, лучок - всё растёт "наискосок".

Странное дело. Мьянма, Колумбия, Индонезия... Страны разные, а там, где начинается подъем с теплой низины на прохладную возвышенность, они начинают невероятно напоминать одна другую. Даже домики, мне кажется, в таких местностях красят одинаково.

Наверху в Чеморо Лаванг поели в кафе, там же оставили рюкзаки. Оказалось, что хоть маршрутка и называется "на Бромо", нужно еще прогуляться. Деревня находится на краю кальдеры Тенггер. Внутри нее - пять вулканов. Бромо - самый молодой и сильнее всего дымящий.

До вулкана 2,5 км, спускаешься с холма вниз и идёшь по вулканической пустыне. Идем по внутренностям древнего кратера к стенкам более нового. Лунный пейзаж... Можно взять лошадку в аренду.

Наверх к краю кратера ведёт лестница - и слава богу. В пейзаж она вполне вписывается, да и жизнь облегчает.

Всю дорогу жутко воняет серой.

Вон оттуда снизу мы поднялись:

Поднимаемся. Внутри - облака пара. Пар выбрасывается из фумарол постоянно.

Можно обойти кратер по краю кальдеры, но мне не захотелось. Честно говоря, страшновато, тропинка очень узкая.

Тропинку можно увидеть за моей спиной. Она начинается там, где кончается ограждение:

А вот та же тропинка, но уже приходящая по кругу с другой стороны:

Не хайвей. Плюс совершенно очевидно собирался пойти дождь. Ползать в дождь по расклякшей узкой тропке над жерлом вулкана - так себе идейка.

Кратер, кстати, огромный. Как минимум, на мой тогда еще совершенно не опытный в вулканьем деле взгляд.

Дороги и тропы вулкана покрыты густым слоем пепла. Кратер Бромо диаметром 600 метров, вулкан находится в состоянии постоянной активности последние 20 лет. Извержения отмечались в 2010, 2011, 2012 годах. Последняя активность - начало февраля 2016 года. Википедия

Продавцы сувениров и предлагатели лошадок внизу в виду сгущения сумерек и усиления дождя сворачивали свою деятелность.

Дождь-таки пошел. В струях воды пейзаж стал еще менее реальным. Проходим мимо храма Pura Luhur Poten, расположенного внутри древней кальдеры. Храм внутри вулкана. Все правильно казалось в детстве. Вулканы - это такие штуки, которые бывают только в сказках.

Вечером сели на обратную маршрутку и дальше - на автобус в Денпасар на Бали. Автобус на автостанции стоит 75 000 рупий, а если выйти с территории автостанции и помахать автобусу рукой. как только он выедет за ворота, он начинает стоить 62 000 (7,5$ и 6,2$, по сути). Цена включает паром и одну пересадку.

RTW 2006-07: 16-17.12. "Нормальная" Индонезия, Джокья и ее храмы
RTW 2006-07: 15.12. Джакарта. Хаос и бегство
RTW 2006-07: 14.12. Заплыли в Индонезию. Батам

Tags: кругосветка RE
promo api_boliviano september 13, 19:03 110
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…