Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

RTW 2006-07: 23-24-25.12. о. Ломбок - о. Сумбава - о. Флорес

Начать рассказ о трехдневном переезде через три индонезийских острова нужно с того, что записать события следующих двух недель я смогe только 1 января 2007 года. То есть следующие две недели в Индонезии мы находимся без интернета. Почему? Говорят, в районе Вьетнама было цунами, и теперь в Тихом океане нет интернета. Ну, и вот у нас тут тоже нет. Совсем нет. И позвонить в Москву тоже нельзя. Никак. Даже на новый год.

Ликбез, он же напоминание и ориентация в пространстве: вот мы прилетели в Джакарту, доехали до Джокьякарты, были на Бромо, на Бали, на Ломоке поболели. Следующая цель - доехать до Флореса и сплавать на острова Ринка и Комодо посмотреть драконов Комодо.

До Флореса остановок не намечено. Ближайший остров - Сумбава. На нём пляжи - пока с нас хватило, и так обгорели. И горы какие-то, но в путеводителе нашем ничего про них не сказано толком. Автобусы до Бимы, столицы Сумбавы, стоят 12$, включая паром. Автобусы приличные. И в них нужно было садиться.

Но наше милое шило сказало "а поехали на перекладных". Ах, как мы это шило ругали. Но деваться было уже некуда. Первая взятая нами маршрутка свернула с трассы, и далее мы ехали по Ломбоку узкими тропками, пробираясь между деревень, с петухами, курами, кострюлями и стремного вида бабками. По дороге шел дождь, деревенские дети развлекались тем, что разбегались и плюхались пузом на скользкую землю во дворе и ехали по ней. Как только дети в одной из деревень поняли, что у меня есть фотоаппарат, начался всеобщий экстаз, деревня ликовала, дети скакали вокруг моего окна и корчили рожи.

Девочки явно скромнее мальчишек.

Через 2 часа, наконец, вылезли из маршрутки у парома с Ломбока на Сумбаву (ходит круглосуточно, слава богу). На паром же заехал и "наш" дорогой автобус за 12$ c человека. Понимая, что приплывём на Сумбаву среди ночи, и придётся спать на причале, решили исправить собственную ошибку и отправились к водителю. Теперь хороший автобус, включая ужин, обошелся нам уже в 13$ за двоих. Лучше поздно, чем никогда.

Всю ночь с 23 на 24 декабря 2006 мы провели в этом автобусе, на откидывающихся креслах, в тепле и уюте.

Автобус пришел в Биму, там мы пересели на автобус до парома на Флорес. И вот в 10 утра мы на восточной оконечности длинной Сумбавы в Сапе. Наш паром ушел в 8 утра, и это - единственный паром на сегодня. Ух ты! Цивилизация кончается, кажется.

Вселились в отель возле причала. Проспали полдня, погуляли по деревне. Дети - все наши. Толпами бегают и просят фотографировать. Что получилось, им не интересно, главное, чтобы вспышка сработала. Без вспышки фотка не считается.

В Сапе - верфи или как это называется. Здесь ремонтируют и/или строят большие лодки.

Вообще - скучное и депрессивное место. Здесь ничего нет и ничего не происходит. Единственное развлекшее нас происшествие: мальчуган из нашей гостиницы норовил подглядывать за нами через окно номера. Наверное, надеялся на бурный секс (что, в целом, логично, ибо тут ну совсем нечего больше делать). Но мы его пару раз прогнали, а потом пошли и накричали еще на хозяев, чтобы забрали свое сокровище. Больше любопытное дитё в окне не появлялось.

Вот они, улицы города.

Страшнее всего было, что 25-го утром паром не приплывет. Ну, мало ли что. Сломается, например. Глядя на этот город, вообще проще было поверить, что отсюда вообще ничто и никогда не ходило и ходить не будет. Что нас обманули, и начнется "город Зеро" (помните, фильм из детства). И мы никогда отсюда не выберемся.

Однако вечером в гостиницу подтянулись еще два чеха. А утром в 8:00 мы загрузились на паром.

Идёт он 8 часов. Долго и скучно. Но зато вокруг в море резвились дельфины, и мы подружились с чехами. Классные ребята, два месяца путешествуют по Индонезии, они тут ради сноркелинга.

Вечером сошли на Флоресе, в городе Лабуан Баджо. Ну, какой город, конечно, так - село, темное и живое только вокруг нескольких отелей. Зато сегодня нас ждал невероятный ужин. Страшно дорогой по нашим меркам, но совершенно не индонезийский. Рыба, стейки, соки безо льда - счастье! Тут - много иностранцев. Они приезжают плавать с маской и смотреть драконов. А значит, их (нас) тут умеют кормить.

Номер просто до безобразия. Но почему-то стоит 6$.

Вот за что я люблю Азию, так за эти галереи перед входои в твой номер. Особенно их ценишь, когда появляются дети. Детей кладешь спать в номере, а сам сидишь, попивая вкусное, за столиком на террасе.

С вечера вместе с чехами договорились насчет лодки на завтра на целый день. Завтра - опять в море, искать драконов на островах и рыб под водой, ура!

RTW 2006-07: 22.12. Ломбок
RTW 2006-07: 19-20-21.12. Бали
RTW 2006-07: 18.12. Ура, вулкан! Бромо
RTW 2006-07: 16-17.12. "Нормальная" Индонезия, Джокья и ее храмы
RTW 2006-07: 15.12. Джакарта. Хаос и бегство
RTW 2006-07: 14.12. Заплыли в Индонезию. Батам

Tags: кругосветка RE
promo api_boliviano september 13, 19:03 110
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…