Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

RTW 2006-07: 27-28-29-30.12. Флорес Безумный

Черная дыра. Вы знаете, что это? Я знаю. Это остров Флорес по части доступности информации.

Тут её нет. Тут никто ничего ни про что не знает. Жители города не знают, где останавливается автобус. Работники порта не знают, когда ходят паромы. Авиарейсы откладываются так часто, что все в один голос не советуют брать авиабилеты. А сотрудники авиакомпаний порой не уверены, из какого аэропорта вылетает рейс. И в магазинах одно печенье.

И нет ни интернета, ни телефонной связи, потому что цунами во Вьетнаме.

Зачем нам Флорес? Флорес - это длинная колбаска, по которой можно добраться до острова Тимор. Самого восточного и расположенного ближе всего к Австалии. Да, мы практически потеряли надежду на то, что сможем улететь с него в Австралию. Потому что в кассах летавшей когда-то по нужному маршруту Мерпати нам четко сказали: "не летает". Но ведь можно въехать в Восточный Тимор (это отдельное государство). Оттуда летает точно. А как быть с военным положением, мы придумаем позже.

Итак, Флорес в масштабе карты мира:

А теперь приблизим. Мы - в Лабуан Баджо. Нам надо паромом в Купанг. Из Купанга (маловероятно) или из Дили (вероятно, но это Восточный Тимор) нужно улететь в Австралию. Задача номер раз: выяснить, откуда можно уплыть паромом в Купанг. Этого не знает старый путеводитель, этого не знает никто в Лабуан Баджо. Интернета нет. Фактически, информацию приходится искать, как в стародавние времена, объезжая села и расспрашивая народ. Хорошо хоть не пешком...

Поедем в Энде (точка крупная, да еще на берегу), оттуда в случае неудачи - в еще более крупный Маумере. Он тоже портовый.

Автобус, про который никто не знает ничего, появляется на улицах города около 6 утра и курсирует по ним, виляя, сдавая задом и возвращаясь кругами, примерно до 9 часов утра. То есть пока все, кому надо ехать, не проснутся и не сядут в него. А заодно в надежде, что сядет ко-нибудь, кому никуда не надо. Короче, автобус катается по деревне до полного наполнения.

Местные жители, кстати, считали, что из их деревни ходит всего один автобус в день и по одному маршруту. Как бы ни так. Но правду мы узнали не сразу.

На ближайшей пересадке осознали, что автобусы остаются неведомыми животными, и ловить их нужно, выйдя на дорогу. Как появится, так и лови. Так мы добрались до Энде.

В Энде о паромах в Купанг тоже никто не слышал. Начальник порта подумал-подумал и сказал, что, кажется, по воскресеньям есть лодки из Аймере (это полпути назад к Лабуан Баджо). Но он не уверен, и может не по воскресеньям, и это не точно, что из Аймере.

28 и 29 декабря 2006 года мы провели в деревеньке Мони недалеко от Энде у подножия вулкана Келимуту. В жерле Келимуту находятся три разноцветных озера. Логистика логистикой, а такое место не отметить мы не можем. Надо посмотреть.

Мони - приятное место. Но со своими "тараканами". Ни один человек в деревне не согласится везти тебя утром на рассвете на вулкан. Это - приоритет хозяина твоей гостиницы. И они такие джентльмены (в смысле в деревне живет так мало народа), что блюдут это правило в ущерб собственным заработкам. Так что торговаться не выйдет. Сколько хозяин геста скажет, за столько и поедешь. Или пешком. Пешком можно, но на вулкане традиционно встречают рассвет (это красиво). Тащиться пешком к рассвету (то есть около 3 утра) - это слишком героически.

Безумные петухи орут весь день и лазают по деревьям манго, по самым верхним веткам. И там тоже орут. Безумный остров - безумные петухи.

Вулкан и озера, и вправду, замечательны. И рассвет хорош. А еще наверху дают в аренду пледы. С нами рассвет встречала семья австралийцев с тремя детьми. Они все сидели, завернувшись в пледы и пили чай из термоса. Тогда я впервые поняла, что дети - не помеха путешествиям. Наоборот, с ними приключения выглядят более уютными. И я не ошиблась.

Вниз мы пошли пешком.

Далее - подборка фотографий с прогулки:

Мы долго шли вниз по склону. Периодически начинался дождь. Очень хотелось есть. Так что мы справлялись как могли. Где-то нашли помидоры растущие, где-то вытянули из земли морковку.

А потом нас зазвала к себе в гости местная бабушка и накормила манго с собственного дерева. Таких огромных и вкусных манго я больше никогда не ела. Зрелые манго в Индонезии, кстати, - зеленые, а не желтые, как в Индии.

Из Мони поехали севернее, в Маумере. Согласно местным преданиям, именно оттуда ходят лодки в Купанг. Поехали сразу в порт. В порту никто не знает даже слова Купанг. Нашли начальника порта (а порт - огромный). Начальник сказал, что через неделю должен быть паром. Только не известно, в какой именно день и во сколько он придет, и во сколько отойдет. В общем, лучше прийти через неделю, сесть тут на газон и сидеть. А когда появится паром, то ломиться на него. Классный план, правда?

Истерика.

Ночь с 29 на 30 декабря 2006 мы провели в Маумере. Решая, что делать. То ли сидеть тут и ждать парома. Который точно будет, но не известно точно, когда. Это минус неделя в Австралии.

Или ехать еще севернее, в Ларантуку? Про нее тоже некоторые сказывают "легенды о паромах". Мальчик из гостиницы, где мы остановились, объездил весь город и выяснил, что есть некая лодка, которая обычно ходит на Яву (это где Джакарта), но иногда она доходит и до Тимора с Купангом. В следующий раз, говорят, она идет в Купанг через неделю.
Ну, и самый авантюрный вариант - вернуться почти всю дорогу назад через Флорес в Аймере и надеяться, что оттуда в воскресенье есть лодки, как говорил начальник порта в Энде. Правда, все остальные хором твердили, что лодок по воскресеньям не бывает.

Ночь мы промучились, а с утра сели на автобус в Аймере. Раз тут никто ничего не знает, что раз они говорят, что лодок в воскресенье нет, значит, они есть. И точка.

30 декабря мы провели в автобусе. Целый день. Автобусы по-прежнему рассчитаны на людей без коленей. Зато Флорес - остров не мусульманский, как остальные, а христианский. Так что тут хоть музыка орет вполне сносная. Европейская. Все равно на всю громкость, но хоть Абба, а не мусульманские напевы.

Вообще, остров очень красив. По сторонам дороги - джунгли. Высоченные деревья. С нашими соснами не сравнить. И все ярко-зеленое. Облака обволакивают вулканы. У нас уже не хватает сил это отмечать, но если так сильно не хотеть отсюда выбраться, на Флоресе - красота. И совсем нет туристов.

В Аймере мы вышли из автобуса и зашли в отель. Вероятно, единственный. Там сидел белый человек. Вероятно, единственный на ближайшие несколько сотен километров.

- Здравствуйте, - сказал нам Владимир.

Владимир приехал ради того же парома, что и мы. И да, завтра утром паром Аймере-Купанг действительно увезет нас на остров Тимор, под самые двери Австралии.

Владимир работал в Восточном Тиморе в политической миссии ООН. Интересно рассказал об истории этого молодого государства. Рассказал разное. В том числе и о том, что на улицах Восточного Тимора вовсе не безопасно. И о том, как сильно настроены местные против австралийцев. Об убийствах туристов, случившихся на его памяти. В общем, ехать в Восточный Тимор Владимир совершенно не советовал.

Вечер 30 декабря был теплый. Теплый, потому что в Индонезии вообще тепло. Теплый от общения с человеком, знавшим так много и готовым делиться. Теплый от осознания того, что мы все-таки нашли дорогу вперед.

Tags: кругосветка RE
promo api_boliviano september 13, 19:03 110
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…