Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

О том, как нам досталось скрипучее авто бизнес-класса, и про растения, жрущие крабов

RTW 2006-07: 16-17-18-19.02 picton - havelock - malborough sounds

Жизнь иногда выкидывает забавные штуки. Расстраиваясь, мы делаем поспешные глупости. А ведь порой стоит замереть, задуматься и дать окружающим шанс все исправить. И все исправляется само собой, и еще и извинения приносит за не к месту причиненный моральный ущерб.

Мы почти завершили программу по Южному острову Новой Зеландии. По сути, мы готовы ехать на Северный. Остался еще один национальный парк, который вполне можно было бы посмотреть перед отъездом. Но это как раз рядом с паромом.

Из Кайкуры в Пиктон (город, откуда отходит паром на Северный остров) ехали автостопом. Везла нас почти всю дорогу девочка лет 19 на вид, на заднем сиденье - её полицейская форма. Скорость превышала.

В Пиктоне разобрались с паромами в Веллингтон и купили билет на утренний (5:45) на 20 февраля. Три дня до парома полюбуемся на очередные фьорды. Фьорды Малоборо Саундс. Менее драматичные, чем на юге. Зеленые, солнечные, с пляжами и без снега.

В Мальборо Саундс хотелось поехать на машине. Это уже не хайвей (хотя в Новой Зеландии и нет хайвеев, меня вообще уже укачивать начало от хронических серпантинов Южного острова). Во фьорды идут очередные пустынные серпантины. Ноу автостоп, прямо стопроцентно.

Контор по аренде авто в Пиктоне множество. Ну, вернее, штук 15, что немало для деревни. Оно и логично, сюда приплывают с Северного острова и сразу берут машину. Вот только ни в одной конторе прямо сейчас нет машин. Все уехали.

Лишь в одной нам предложили дорогой вариант. B-класс вместо бюджетного А-класса. В растерянных чувствах отправились играть в минигольф. Правда, хороший способ скрасить разочарование от жизни?

Тут партия из 18 лунок стоит 6$ (4$ США).

К вечеру мы покорно приплелись обратно в контору. Ну, давайте С-класс. Думали, что созрели до дорогой машины. 59$ в день, - предложили ребята. Ох, оказывается, еще не дозрели, - решили мы и ушли в пригород ставить палатку, спать и зреть дальше.

Утром мы дозрели. Саша сел в садике варить кофе на горелке, а я - забирать машину за 120$ на два дня. Но вот незадача. Пока мы заполняли документы, оказалось, что нашу машину как раз только что разбили на стоянке супермаркета. Не работает всего лишь фара, но в рент сдать это уже нельзя. Надо чинить.

Беда-беда, неужели придется пешком с рюкзачками топать в тек все-таки?

Однако тут в игру вступили родственные чувства. Которые работник конторы уже явно начал к нам испытывать после столь плотного двухдневного общения, сопровождавшегося моими всхлипами и заплаканными глазами.

- Черт с вами, - сказал он. - Берите вообще С-класс. Он, правда, стоит в два раза дороже, но пусть это будет мой подарок. Только у него что-то скрипит. Вам скрип не помешает?

- О нет, - ответила я, уже настроившаяся топать к фьордам пешком. - Мне скрип не помешает. Давайте мне свой Nissan Bluebird.

Так нам досталась машина бизнес-класса. Механик сказал, что скрип - это фигня. Хозяин сказал, чтоб мы музыку погромче включали. И выдал нам машину в 11 утра вместо 17 вечера без доплаты за 6 часов и бизнес-класс. А так как мы согласились взять ее немытую, то нам еще и разрешили ее не мыть при сдаче.

Мальборо Саундс расположены как бы двумя языками. По дальнему идёт дорога на French Pass, по ближнему идёт популярный Queens Сharlotte Trek и дорога вдоль него. Мы проехались по обоим. Дальний более красивый, там желтые холмы и фигурные заливы. Ближний менее драматичный, тут больше лесов и пляжей. Спать в Bluebird'e оказалось на редкость неудобно. Поэтому вторую ночь спали в палатке. Саша купался, мне было холодно.

Мы бродили по пляжам и собирали ракушки.

Фотографировали свалки морских звезд.

Ловили крабов и пытались варить, но крабы были мелкие и не вкусные.

Еще были макро-улитки, чайки и странные подводные растения, которые на наших глазах ловили и ели крабов. Потрогаешь - они закрывают пасть и сворачиваются. А пасть красная.

Были и другие чудеса. Прямо под ногами. Мы уже знаем, что такое можно найти, плавая в южных морях с маской-трубкой. Но к тому, что такое вдится прямо на пляже, мы еще не привыкли.

Вечером 19 февраля сдали машину. Правда, при сдаче на ней обнаружилась лишняя вмятина. Но мы уговорили тетеньку-приемщицу поднять старые формы сдачи, и там таки нашли подтверждение тому, что машину побили не мы.

На берегу встретили русских. Летают тут на вертолёте, аэросъёмкой занимаются. Спим в палатке. Завтра - Северный остров и столица Новой Зеландии, Веллингтон.

А вам - еще видов Мальборо Саундс. Не могу не показать. Красиво.

Tags: кругосветка RE
promo api_boliviano september 13, 19:03 110
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…