Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

Албания: в поисках достойного антуража

- Сейчас! Дааа, сейчас начнется настоящий трешачок! - потирал небезызвестный блогер, склонившись над картой Албании. Мы старались выбрать самую незаметную на гуглокарте дорогу. Так, чтобы только ослы, грязь и никакой цивилизации.

Все предвещало отличное испытание нервов, шин, навигаторов и командного духа. Слюни капали на карту, дорога выбрана, старт дан.

Прошу прощения, фотографий будет много. И еще могу пообещать неожиданный финал.





Албания - самая далекая страна нашей экспедиции. Своеобразный экватор. Достижение с большой буквы.

Плюс - она обещала быть самой дикой, неухоженной, неопрятной, экзотичной. Да, мы с нетерпением ждали Албании.



Помню, злобными албанцами меня пугали еще когда я автостопом путешествовала по Италии в студенческие годы. "Только не разговаривай с албанцами," - напутствовали меня добрые итальянцы. Конечно, заночевав на автовокзале в Неаполе, я познакомилась именно с Албанцем. С ним мы и провели ночь. Целую ночь на автовокзале с хрупким и крайне интеллигентным албанским студентом.



Конечно, одна из вечных забот этой экспедиции - испытать шины Viatti, производящиеся на шинном комплексе "Татнефть", отечественные то бишь. И сейчас как раз красующиеся на колесах экспедиционного Volkswagen Touran. Впрочем, комбинация эта отнюдь не экзотична, многие "народные автомобили" так и выпускают в базовой комплектации - на Viatti. В общем, плохую дорогу мы искали еще и с корыстной целью снять репортаж о великолепных шинах, готовых ради нас и в огонь, и в медные трубы, и по албанской глубинке.



Начало было вполне цивилизованным. Мы покидаем македонский Охрид, средневековый романтический городок на берегу Охридского озера. Едем вдоль оного озера и пересекаем границу. В общем-то, могли и не заметить, как пересекли.



И вот - первый курортный городок на албанской стороне. Виды меняются довольно быстро.



Ну и отлично! Танки грязи не боятся!



Количество мерседесов на дорогах растет в арифметической прогрессии, ослов - в геометрической.



Собственно, в Македонии мы вообще не встретили ни одного осла. В Албании же это - явно важный элемент государственной транспортной системы.



Выезжаем за город и направляемся чуть южнее. Так, чтобы двигаться на побережье не по автостраде, а по региональной дороге, касаемо которой мой навигатор честно предупреждает: "не заасфальтировано, не надо, пожалуйста".



Поворот, поворот - и правда, асфальту конец. Мы слегка возбуждены. Как-никак, впереди - около 50 км. Вокруг - горы. Населенные пункты обещают появиться не скоро. Количество ослов стремительно сокращается. Тут им просто нечего делать. Ослы остались там, где остались люди.



По бокам дороги теперь виднеются только заброшенные строения заводского типа и... красота! Да, вокруг виднеется красота в особо крупных масштабах. Масштабы красоты вообще обычно увеличиваются примерно со скоростью ослов на албанских дорогах, как только исчезает асфальт.



Скорость падает примерно до 40 км/ч. Потому что камни, машина подпрыгивает, а запаски - помните? - у нас нет.

Но мы очень рады. Неужели все-таки нашлось идеальное место для испытание летних шин Viatti Strada Asimmetrico? Сейчас... сейчас я найду какую-нибудь лужу...



А вон какой мостик! Неужели по нему можно ездить? Конечно, можно. И даже отлично едется.



С нашей основной "трассы" уходят многочисленные развилки. Круто вниз и круто вверх. Очень соблазнительно, но вполне очевидно, что эти направления - уже не для городской легковушки, пусть она и уверенно идет по грунтовке.



Однако внезапно пейзаж начинает меняться. Среди гор появляется небольшой завод.



А дорога покрывается асфальтом. Мы разочарованы, но верим: лучшее, конечно, впереди!



Впереди же, в первую очередь, ждет осознание, что в выбранном нам непролазном ущелье строится ГЭС.

Скалы прорублены, асфальтовый серпантин уверенно пробит в нужном направлении. Видимо, для того, чтобы здесь могла проходить техника, для начала построили дорогу. А Гуглу-то и не сказали.



Позже, присев выпить кофе в первом же попавшемся городке, мы узнали от одного из завсегдатаев кафе, учившегося в России и отлично говорившего по-русски, что ГЭС строят норвежцы. Так что нам не повезло. Цивилизация успела в ущелье чуть раньше нас.



Тем не менее, эстетического удовольствия от проезда по дороге мы получили массу. Горы красивы, ослов нашли, коз встретили и даже по деревне погуляли.



Деревня оказалась совсем маленькой, простой, с пчелиными ульями, ослами во дворах, дровами на зиму и колючей проволокой на паре заборов. Собственно, мы просто остановились на трассе возле домиков и пошли гулять.



Итак - перед наши классное шоссе. С новеньким покрытием, для которого, собственно, и предназначены наши Viatti. С зеркалами на каждом крутом повороте (такие и в Европе не всегда найдешь). С мостами через реки, отбойниками и оочиной.



Что ж, тоже вариант. По крайней мере, ограничения скорости тут практически нигде не указаны, камер и полицейских не существует как факта, а заодно и встречных считай что нет. Так что - полный вперед!



PS На будущее сохраню маршрут друзей, которые ехали после нас и были в восторге: дорога от Охрида к Гирокастре по горам, горная долина Thethe на севере с дорогой по скальным полкам, Гирокастра с Бератом.



+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: #balkanexp, travel, Албания, Балканы, дороги: авто
Subscribe
Buy for 20 tokens
Во время ток-шоу на украинском телевидении несгибаемый депутат Игорь Мосийчук продемонстрировал, что вопрос «Чей Крым?» вовсе не единственный, которым можно ставить в безвыходное положение оппонентов. На ток-шоу собрались отборные украинские фашисты, которых о Крыме спрашивать не нужно, они сами с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments