Ксения Чеснокова (api_boliviano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_boliviano

Извечная дилемма: Шведский стол или a la carte

Есть множество неразрешимых загадок бытия.

Android или iOs. Котики или собачки. Спиннеры или пушистые зайцы. Предлагаю на ваш суд еще одну.

Догадаетесь?





Итак, к проблеме. Звучит она так: что лучше, шведский стол или заказ по меню?

То есть для меня-то вопрос не стоит. Я ярый сторонник заказа по меню. Но многие мои соотечественники просто таки сходят с ума по отелям, работающим по системе "все включено" и предлагающих именно шведский стол чуть ли не трижды в день. Что во мне не так?

Почему я не люблю шведский стол?

  • Потому что "много" вовсе не значит "хорошо". И зачастую впечатление от шведского стола остается, будто повар готовил «ради галочки».

  • Потому что блюда успевают остыть.

  • Потому что к шведскому столу бывают очереди.

  • Потому что я все равно не могу съесть много.

  • Потому что несъеденное стыдно оставлять. Да, при заказе по меню почему-то не стыдно.




Во время нашего турецкого отдыха в отеле предлагался ежедневный шведский стол. 10 евро на взрослого, 5 евро за ребенка. Правда, в итоге с нас и этих денег не взяли. Еды было довольно много, и она была вполне приличной. Но все же мы решили, что будем ходить в ресторан. Слегка переплачивать, зато по-настоящему расслабляться и выбирать то одно блюдо, которое по-настоящему хочется.

Ситуация изменилась буквально неделю спустя, когда мы с детьми вернулись из Турции и отправились в северные края через Балтийское море.



На пароме Finnlines мы взяли ресторанное обслуживание.

Честно говоря, меня успели предупредить, что кормят Finnlines отменно. Но что такое "отменно"? Я довольно пидирчива в еде. То есть ем все, но удовольствие получаю не всегда. Не люблю необычные сочетания, не люблю многие овощи и зелень (типа спаржи), рыба должна быть непременно сочная, мясо - идеальным. В общем,  я чаще склонна пожать плечами, чем яростно хлопать в ладоши и вопить "дорогой, давай оставим побольше чаевых".


  • Первым сюрпризом стало то, что на паромах этой компании готовят всего четыре человека. Четыре человека успевают приготовить на целый корабль пассажиров, а еще на команду и на капитана!


Какие эмоции может вызвать это сообщение? В первую очередь, опасение, что они не слишком усердствуют и готовят ограниченный ассортимент.

Ну, как сказать. Стол с салатами (вернее, два стола). Стол с горячим. Стол детского меню. Стол сладкого. И еще уголок сыра. Хорошо хоть его готовить не нужно.



Сладкое. Какое сладкое! Я не сладкоежка, но ходила за добавкой еще и еще.



Тортик с черникой, тортик с яблоком, пирог с ревенем, морковный торт. И соусы – ванильный я ела ложками.



Мороженое – это отдельная песня. Впрочем, до мороженого не доживали даже дети. Печально смотрели на него и констатировали "мама, мы больше не можем".


  • Вторым сюрпризом было то, что блюда на самом деле интересные. Это вовсе не похоже на «отмазку» или готовку для галочки. Лосось, утка, лось, пирог с ревенем, салаты с морепродуктами, фаршированные перцы и баклажаны, селедка в горчичном соусе...




При этом блюда простые. Рыба - это рыба и соус (причем соус в основном отдельно, чтобы был вариант, поливать или нет, - для детей очень важно). Мясо - это тоже мясо и соус. Салаты были разные, и на мой, и не на мой вкус, но их было так много, что все я не смогла бы попробовать.




  • Третий сюрприз – это качество еды. Пожалуй, я не могу назвать ни одного не вкусного блюда (из тех, что успела попробовать за три бранча и три ужина).


Отдельно умилило обилие креветок и красной рыбы. Это моя личная слабость. Для меня вообще наличие красной рыбы - это важный показатель. Я просто могу ей завтракать, обедать и ужинать.




  • Очереди. Иногда они, конечно, таки скапливались. Но редко, и я ни в одну не попала. Специально, чтобы очереди не росли слишком сильно, одно и те же блюда выставляются на два стола, давая возможность подойти одновременно двойному количеству голодающих.



  • Остывать тут блюда не успевают. Их просто съедают.

Собственно, просто готовят с учетом количества людей, оплативших трапезу. По дороге "туда" еды было очень много, по дороге "обратно" - раза в три меньше. Но в полном соответствии с нашими потребностями. Ни разу я не видела, чтобы блюдо кончилось, и кому-то не хватило.



Была у меня в начале еще претензия к шведским столам, что "все равно не могу попробовать много". Ну, что ж. Пришлось стараться, так сказать. Сидели долго и с удовольствием. Отлично это - иметь возможность есть неторопливо. И таки да - выбирать именно желаемое блюдо. Потому что это как раз случай "возьму, потому что хочется", а не "чтобы деньги отбить".

В общем и целом, ресторан на пароме Finnstar решительно переломил мое отношение к шведскому столу. Конечно, я не начну выбирать этот вариант питания всегда (знаю ведь, что вкусно бывает не всегда). Но агитировать тех, кто собирается сесть на этот паром, я готова совершенно искренне. Благо знаю, что мое мнение далеко не оригинально (меня же саму агитировали дружественные питерцы).



Но давайте я все же расскажу "технические" подробности питания на борту паромов Finnlines.

Например, время работы ресторана.

Завтак+обед=бранч – это первый прием пищи, он длится с 9:30 до 13:00, заходить можно дважды, а можно просто сидеть в ресторане все утро и флегматично наблюдать, как ассортимент завтрака плавно сменяет ассортимент обеда.

Кстати, на завтрак полагается велкам-дринк. У меня это была Мимоза, сок с шампанским.

Далее – с 18:30 ужин. Во сколько он заканчивается, я ни разу не сумела понять (вино без ограничения – это хорошо, но за временем следить перестаешь).

Как умудриться проголодаться между бранчем и ужином? Крутитесь, как хотите. В сауну идите или в тренажерку. А проголодаться нужно, - иначе весь лосось мимо вас вместе с лосем и уткой впридачу.



Да, про вино. Вино за ужином в потреблении не ограничено. Вернее, за один рейс будет один ужин с неограниченным потреблением включенного алкоголя (Superior называется). Если во время рейса два ужина, то после второго вы садитесь за руль и выезжаете с парома. Поэтому предусмотрительные Finnlines решили удешевить стоимость второго ужина за счет отсутствия вина.

Заказывая обслуживание в ресторане, вы получаете номер столика, который будет закреплен за вами всю дорогу. Особенно удобно в случае с детьми. Им ничего не нужно искать, узнавать, выбирать. Запомнить, куда тащить тарелки, нужно всего один раз.



Кстати, о детях. Ходить набирать еду они прекрасно могут сами, пока вы сидите за столиком. Для детей даже сделан отдельный стол с готовыми блюдами. Теми, которые они выбирают чаще всего (котлеты, сосиски, картошка). Чтобы не стоять в толпе взрослых. Хотя, конечно, брать они могут все, что захотят. Емкости с готовой едой расположены достаточно низко, чтобы 6-летний Григорий не испытывал неудобства.

Заказать питание (ссылка на цены) можно заранее, а можно на борту. Заказать можно полное обслуживание или отдельно бранч или ужин. Один ужин или два ужина.



Еще один момент, на который стоит обратить внимание при заказе: в ресторанах на паромах Finnlines проходят тематические недели. Например, мы попали на неделю азиатской кухни. Честно говоря, я сильно опасалась: все-таки я не отношу себя к ярым поклонникам таковой. Но нет, все гуманно. Это скорее азиатские мотивы. Акценты. Соусы. Намеки. Вся еда остается бесспорно вкусной и никаких кузнечиков.



C удовольствием попала бы на неделю горячих десертов в декабре!

Для полноты повествования скажу, что есть на Finnlines и бар с коктейлями и закусками вроде сырной тарелки и тапас. И кафе с сендвичами. То есть даже без ресторана голодными вы не останетесь. Насколько я понимаю, и свою еду тоже можно пиносить (по крайней мере, я видела людей за столиками бара явно с личными бутербродами).



Еще несколько красивых коллажей с food-содержимым - в прошлом рассказе о нашем путешествии.

Ну, как, а вы-то что обычно выбираете? Шведский стол или заказ a la carte?

И еще один вопрос: как вам фотки? Это я с беззеркалкой баловалась.



+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: #finnlines, travel, Германия, Финляндия, дороги: вода
Subscribe
promo api_boliviano september 13, 19:03 110
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →